Выбрать Фильтр для Воды
Угрешская с момента открытия считалась второй главной станцией МКЖД после Лихоборы. И абсолютно не удивительно, что находится она на диаметрально противоположной стороне оси кольца от ее "конкурента". Местность, выбранная для этой станции в начале XX века, создавала удивительный контраст с ансамблем модерна. 15 зданий окружали болота, кладбища, городские свалки и старая бойня. Однако, несмотря на это, тут разместился целый железнодорожный поселок.
20 декабря 2016 года в Музее Москвы открылась выставка, посвященная истории Московской Окружной железной дороге. Центральную часть экспозиции составляют оригинальные проекты и чертежи из коллекции Музея Москвы. Представлен «Альбом исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги» первого издания, а также другие артефакты и исторические экспонаты. Не обошлась выставка и без участия экспонатов современного искусства. Молодые художники представили изображение поезда в движении, серию работ «Дорога домой», инсталляция «Тоннель» и другие. Консультантом выставки выступил главный архитектор МКЖД Тимур Башкаев.
Медленно подъезжаем к Угрешской, в настоящее время территорию этой станции облюбовали местные байкеры и некоторые здания ансамбля находятся в их пользовании…
2016 год, 17 сентября.
2.
3. Общий вид на станцию. 1908-1910 гг.
Станция была оборудована как передаточная по обмену вагонами транзитного товарного движения с Московско-Курской ж.д. (16 ветка в сторону Люблино и 17 ветка в сторону Городских боен), а также Московско-Нижегородской ж.д. (14 ветка в районе Рязанского шоссе и Карачарово на деревню Хохловка). 16 и 17 ветки действуют до наших дней, а 14 ветка была разобрана в процессе строительства развязок в районе Нижегородской улицы и Рязанского проспекта.4.
Как и на многих станциях, ансамбль Угрешской делится на 2 части. Гражданские постройки для сотрудников железной дороги и пассажиров расположены на внутренней стороне кольца, а продовольственный военный пункт и товарные объекты на внешней.
5.
На станции был простроен военно-продовольственный пункт на 1200 человек. Подобные станции служили для улучшения условий массового передвижения войск через Московский узел.
6.
7.
В связи с плохой доступностью мы смогли посетить только гражданские постройки. Территория где расположены военные объекты закрыта забором, спрятана за гаражами и складами.